Поиск по творчеству и критике
Cлово "1996"
Входимость: 18. Размер: 76кб.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 18. Размер: 76кб.
Часть текста: объять необъятное", как справедливо заметил известный литературный герой: во-первых, какие-то издания могли не попасть в поле нашего зрения; во-вторых, писатель, журналист, критик, мемуарист, участник наполеоновских войн, консультант политической полиции Булгарин упоминается и характеризуется в работах разного типа, и объем списка при сплошном учете далеко превысил бы возможности журнальной публикации. Поэтому в данной части нашего списка мы проводили ценностный отбор, учитывая только те работы, в которых вводилась новая информация или предлагался новый взгляд на известные вещи. В этом плане абзац в статье В. Э. Вацуро был для нас важнее десятка страниц в книге какого-нибудь компилятора или популяризатора. Не учитывались также стереотипные перепечатки ранее опубликованных работ. В качестве начальной хронологической точки данного списка взят 1958 г., поскольку работы, опубликованные ранее этой даты в России и СССР, учтены в библиографическом указателе "История русской литературы XIX века" (М.; Л., 1963), публикации 2007 г. представлены, по естественным причинам, очень выборочно. Статьи, с которыми нам не удалось познакомиться de visu, отмечены звездочкой. Работы расположены по хронологии, внутри года - по алфавиту. 1) Азадовский М . К . История русской фольклористики. М., 1958. С. 241. Характеристика идеологической позиции Булгарина. 2) Смолян О . Клингер в России // Уч. зап. / Ленингр. гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена. Т. 32. Ч. 2. Л., 1958. С. 31--77. Клингер в "Воспоминаниях" Булгарина (с. 61--69). 3) Мордовченко Н . И . Русская критика первой четверти XIX в. М.; Л., 1959 (по указ.). 4) Фетисов М . И . Русско-казахские литературные отношения в первой половине XIX века. Алма-Ата, 1959. С. 194--197. Казахи в "Иване Выжигине" Булгарина. 5) Гаркави А . М . Заметки ...
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: Киркора в Техническо-промышленном музее в Кракове. Лекция тринадцатая Другой наш сородич 1) , Тадеуш Булгарин, если и не занимал такого блестящего, как Сенковский, научного положения 2) , однако имел в пушкинскую эпоху громкое имя, влияние и большое значение. Т. Булгарин родился в Минской губернии в 1789 г. На одиннадцатом году жизни был отдан в кадетский корпус в Петербурге, откуда вышел в 1805 г. уланским офицером, отличился в битве при Фридланде 3) , участвовал в шведской войне 4) , затем, получив отставку от военной российской службы, отправился во Францию и пристал к польским легионам 5) , отбыл всю испанскую кампанию 6) и затем разделил их общую судьбу 7) , вплоть до прусского плена 8) — однако бежал и был назначен начальником одного из подразделений польских волонтеров. С падением Наполеона закончилась военная карьера Булгарина. Под конец 1814 года вернулся он в Вильно и тут в тогдашних периодических изданиях печатал на польском языке сатирическую поэзию и юмористические статьи. В 1819 г. перебрался в Петербург 9) и полностью посвятил себя российской литературе. В 1823 г. начал издавать «Северный Архив», а в 1825 году вместе с Николаем Гречем предпринял издание ежедневной большого формата газеты «Северная Пчела»; издавал ее вплоть до смерти до 1859 г., т. е. почти 30 лет. У Булгарина не было глубокой научной подготовки 10) ; однако ему хватало исторических познаний, работал он также и над статистикой, и над этнографией. Врожденные способности, совершенное владение пером, а главное общая энергичность прокладывали ему дорогу. Это были тяжелые времена для литературы; появлялись все новые издания, и либо сами они закрывались, либо их запрещало правительство. Булгарин умел поддерживать добрые отношения и с III Отделением 11) , и с цензурой. Раз лишь попал в тяжелое положение, это было в 1847 г. 12) То ли по ...
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: Серьезным изучением его жизни и деятельности занимаются как в России, так и на Западе, а также в Тарту. По нашим, может быть неполным сведениям, только в России за последнее время о нем опубликованы две, правда, очень неравнозначные работы 1) , ему преимущественно посвящен целый выпуск одного из самых солидных международных литературных журналов НЛО 2) , не говоря уже о множестве более мелких исследованиях и переизданиях его произведений. Он также стал объектом ряда диссертаций американских, европейских, российских, а также эстонских ученых. Самым авторитетным и серьезным булгариноведом в мире стал известный московский литературовед А. И. Рейтблат, книга которого «Видок Фиглярин. Письма и агентурные записки Ф. В. Булгарина в III отделение» (Москва, 1998. – 700 с.) по объему научно-справочного аппарата и комментариев может претендовать на звание булгаринской энциклопедии и одновременно дает панорамную картину его эпохи. В книге А. Рейтблата опубликована почти вся переписка Булгарина с этим органом тайного надзора, причем две трети писем и записок напечатаны там впервые. Они дают почти полное представление о негласных занятиях Фаддея...
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: Статья Гоголя «Несколько слов о Пушкине», написанная в 1832 году и увидевшая свет в сборнике «Арабески» (1835), должна была, по замыслу автора, продемонстрировать и его солидарность с Пушкиным в понимании писательского успеха и взаимоотношений писателя с читателем. В 1830-е годы, ставшие во многих отношениях переломной эпохой в развитии русской литературы, может быть, чаще, чем когда бы то ни было, в обществе задумывались над факторами, определяющими писательский успех. В условиях демократической переоценки ценностей враждебная пушкинскому кругу журналистика отвергала «салонную литературу», полагая широкую публику высшим судом для поэта. Для писателей пушкинского круга известность, основанная на суждениях «толпы», не более чем мода, им была близка ориентация на поэзию для немногих. Анализируя в статье «Несколько слов...» феномен пушкинской славы периода южной ссылки и причины охлаждения публики к поэту в конце 1820-х годов, Гоголь приходит к выводу: «Увы, это неотразимая истина, что чем более поэт становится поэтом, чем более изображает он чувства, знакомые одним поэтам, тем заметнее уменьшается круг обступившей его толпы и наконец так...