• Приглашаем посетить наш сайт
    Никитин (nikitin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "В"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1802).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    238ВАЖНЫЙ (ВАЖНОЕ, ВАЖНЫХ, ВАЖНЕЕ, ВАЖНО, ВАЖНЫЕ)
    151ВАРШАВА (ВАРШАВУ, ВАРШАВЕ, ВАРШАВЫ, ВАРШАВОЙ)
    212ВАСИЛИЙ (ВАСИЛИЯ, ВАСИЛИЕМ, ВАСИЛИИ, ВАСИЛИЮ)
    127ВАСИЛЬЕВИЧ (ВАСИЛЬЕВИЧА, ВАСИЛЬЕВИЧУ, ВАСИЛЬЕВИЧЕМ, ВАСИЛЬЕВИЧЕ)
    102ВВЕСТИ (ВВЕЛ, ВВЕДИ, ВВЕЛА, ВВЕЛИ)
    280ВЕКО (ВЕКА, ВЕКЕ, ВЕКОВ, ВЕКИ)
    329ВЕЛЕТЬ (ВЕЛЕЛ, ВЕЛИ, ВЕЛЕЛА, ВЕЛЕЛИ)
    462ВЕЛИКИЙ (ВЕЛИКОГО, ВЕЛИКИМ, ВЕЛИКИХ, ВЕЛИКИЕ)
    132ВЕЛИЧАЙШИЙ (ВЕЛИЧАЙШИМ, ВЕЛИЧАЙШЕЕ, ВЕЛИЧАЙШЕЙ, ВЕЛИЧАЙШУЮ, ВЕЛИЧАЙШИЕ)
    106ВЕЛИЧЕСТВО (ВЕЛИЧЕСТВА, ВЕЛИЧЕСТВУ, ВЕЛИЧЕСТВАМ, ВЕЛИЧЕСТВОМ)
    191ВЕЛЬМОЖА (ВЕЛЬМОЖИ, ВЕЛЬМОЖЕ, ВЕЛЬМОЖАМИ, ВЕЛЬМОЖАМ)
    202ВЕРА (ВЕРЫ, ВЕРУ, ВЕРЕ, ВЕРОЮ)
    274ВЕРИТЬ (ВЕРИЛИ, ВЕРИЛ, ВЕРЮ, ВЕРЬ)
    87ВЕРНОСТЬ (ВЕРНОСТИ, ВЕРНОСТЬЮ)
    405ВЕРНЫЙ (ВЕРНО, ВЕРНОГО, ВЕРНЫЕ, ВЕРНЫХ)
    114ВЕРОЯТНЫЙ (ВЕРОЯТНО, ВЕРОЯТНЕЕ, ВЕРОЯТНЫМ, ВЕРОЯТНОЕ)
    168ВЕРСТА (ВЕРСТ, ВЕРСТАХ, ВЕРСТЕ, ВЕРСТУ, ВЕРСТЫ)
    82ВЕРХ (ВЕРХОМ, ВЕРХУ, ВЕРХАМИ, ВЕРХИ)
    167ВЕСЕЛЫЙ (ВЕСЕЛО, ВЕСЕЛОГО, ВЕСЕЛЕЕ, ВЕСЕЛ)
    211ВЕСТИ (ВЕЛ, ВЕЛИ, ВЕДЕТ, ВЕЛА)
    84ВЕСТНИК (ВЕСТНИКОМ, ВЕСТНИКА, ВЕСТНИКУ, ВЕСТНИКЕ)
    154ВЕСТЬ (ВЕСТИ, ВЕСТЯМИ, ВЕСТЬЮ, ВЕСТЕЙ)
    112ВЕТЕР (ВЕТРА, ВЕТРОМ, ВЕТРЫ, ВЕТРУ)
    216ВЕЧЕР (ВЕЧЕРА, ВЕЧЕРОМ, ВЕЧЕРУ, ВЕЧЕРАХ)
    82ВЕЧНЫЙ (ВЕЧНО, ВЕЧНАЯ, ВЕЧНОЙ, ВЕЧНОЕ, ВЕЧНУЮ)
    136ВЕЩИЙ (ВЕЩИ, ВЕЩЕЙ)
    176ВЕЩЬ (ВЕЩИ, ВЕЩЕЙ, ВЕЩАМИ, ВЕЩАХ)
    134ВЗГЛЯД (ВЗГЛЯДА, ВЗГЛЯДЫ, ВЗГЛЯДОМ, ВЗГЛЯДАМИ)
    113ВЗГЛЯНУТЬ (ВЗГЛЯНУЛ, ВЗГЛЯНЕМ, ВЗГЛЯНУЛА, ВЗГЛЯНИТЕ)
    165ВЗОР (ВЗОРЫ, ВЗОРАМИ, ВЗОРОМ, ВЗОРОВ)
    470ВЗЯТЬ (ВОЗЬМИ, ВЗЯЛ, ВЗЯВ, ВЗЯЛИ)
    277ВИД (ВИДЕ, ВИДУ, ВИДОМ, ВИДОВ)
    97ВИДАТЬ (ВИДАЛ, ВИДАНО, ВИДАЛИ, ВИДАЛА)
    523ВИДЕТЬ (ВИДЕЛ, ВИЖУ, ВИДЕЛИ, ВИДЯ)
    89ВИДИМЫЙ (ВИДИМО, ВИДИМОМУ, ВИДИМ, ВИДИМЫЕ, ВИДИМЫХ)
    131ВИДНЫЙ (ВИДНО, ВИДНА, ВИДЕН, ВИДНЫ)
    286ВИНА, ВИНО (ВИНОМ, ВИНУ, ВИНЕ)
    78ВИШНЕВЕЦКИЙ (ВИШНЕВЕЦКОГО, ВИШНЕВЕЦКИЕ, ВИШНЕВЕЦКИМИ, ВИШНЕВЕЦКИХ)
    114ВКУС (ВКУСА, ВКУСОМ, ВКУСУ, ВКУСЕ)
    225ВЛАСТЬ (ВЛАСТИ, ВЛАСТЯМ, ВЛАСТЕЙ, ВЛАСТЬЮ)
    135ВЛИЯНИЕ (ВЛИЯНИЕМ, ВЛИЯНИЯ, ВЛИЯНИИ, ВЛИЯНИЮ)
    80ВНЕЗАПНЫЙ (ВНЕЗАПНО, ВНЕЗАПНОЙ, ВНЕЗАПНОЕ, ВНЕЗАПНОГО)
    150ВНИМАНИЕ (ВНИМАНИЯ, ВНИМАНИЕМ, ВНИМАНИИ, ВНИМАНИЮ)
    108ВНУТРЕННИЙ (ВНУТРЕННИХ, ВНУТРЕННЕЕ, ВНУТРЕННИЕ, ВНУТРЕННЕГО, ВНУТРЕННЕЙ)
    204ВОДА (ВОДУ, ВОДЫ, ВОДОЮ, ВОДЕ)
    112ВОДКА (ВОДКИ, ВОДКУ, ВОДКОЮ, ВОДКОЙ)
    80ВОЕВАТЬ (ВОЕВАЛ, ВОЮЕТ, ВОЕВАЛИ, ВОЮЮТ)
    160ВОЕВОДА (ВОЕВОДЫ, ВОЕВОДЕ, ВОЕВОД, ВОЕВОДУ)
    436ВОЕННЫЙ (ВОЕННУЮ, ВОЕННЫЕ, ВОЕННОЙ, ВОЕННЫХ)
    79ВОЗБУДИТЬ (ВОЗБУДИЛИ, ВОЗБУДИЛ, ВОЗБУДИЛО, ВОЗБУДИЛА)
    80ВОЗБУЖДАТЬ (ВОЗБУЖДАЛИ, ВОЗБУЖДАЛ, ВОЗБУЖДАЯ, ВОЗБУЖДАЕТ)
    275ВОЗВРАТИТЬ (ВОЗВРАТИЛ, ВОЗВРАТЯ, ВОЗВРАТИЛИ, ВОЗВРАЩУ)
    81ВОЗВРАЩАТЬ (ВОЗВРАЩАЕТ, ВОЗВРАЩАЛ, ВОЗВРАЩАЯ, ВОЗВРАЩАЮ, ВОЗВРАЩАЛИ)
    94ВОЗДУХ (ВОЗДУХЕ, ВОЗДУХА, ВОЗДУХОМ, ВОЗДУХУ)
    82ВОЗМОЖНОСТЬ (ВОЗМОЖНОСТИ, ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ВОЗМОЖНОСТЯМИ, ВОЗМОЖНОСТЬЮ)
    89ВОЗМОЖНЫЙ (ВОЗМОЖНО, ВОЗМОЖНЫХ, ВОЗМОЖНЫМИ, ВОЗМОЖНЫЕ)
    83ВОЗНАМЕРИТЬСЯ (ВОЗНАМЕРИЛСЯ, ВОЗНАМЕРИЛАСЬ, ВОЗНАМЕРИЛИСЬ, ВОЗНАМЕРИТСЯ)
    302ВОЗРАЗИТЬ (ВОЗРАЗИЛ, ВОЗРАЗИЛА, ВОЗРАЗИТ)
    330ВОИН (ВОИНОВ, ВОИНЫ, ВОИНА, ВОИНАМИ)
    522ВОЙНА (ВОЙНЕ, ВОЙНЫ, ВОЙНУ, ВОЙНАХ)
    893ВОЙСКО (ВОЙСКЕ, ВОЙСКУ, ВОЙСКА, ВОЙСКОМ)
    221ВОЙТИ (ВОШЕЛ, ВОШЛИ, ВОШЛА, ВОШЛО)
    109ВОЛ (ВОЛЕ, ВОЛЫ, ВОЛАМИ, ВОЛОВ)
    101ВОЛОС (ВОЛОСЫ, ВОЛОСАМИ, ВОЛОСАМ, ВОЛОСАХ)
    271ВОЛЯ (ВОЛЮ, ВОЛИ, ВОЛЕ, ВОЛЕЮ)
    86ВООБРАЖЕНИЕ (ВООБРАЖЕНИЮ, ВООБРАЖЕНИЯ, ВООБРАЖЕНИИ, ВООБРАЖЕНИЕМ)
    87ВООРУЖЕННЫЙ (ВООРУЖЕННЫХ, ВООРУЖЕННОГО, ВООРУЖЕННЫЕ, ВООРУЖЕННОЙ)
    77ВОПЛЬ (ВОПЛИ, ВОПЛЯМИ, ВОПЛЕМ, ВОПЛЕЙ)
    170ВОПРОС (ВОПРОСЫ, ВОПРОСУ, ВОПРОСОВ, ВОПРОСА)
    138ВОРОВАТИН (ВОРОВАТИНА, ВОРОВАТИНЫ, ВОРОВАТИНУ, ВОРОВАТИНЫМ)
    127ВОРОТА, ВОРОТ (ВОРОТАМ, ВОРОТАХ, ВОРОТАМИ)
    364ВОСКЛИКНУТЬ (ВОСКЛИКНУЛ, ВОСКЛИКНУЛА, ВОСКЛИКНУЛИ, ВОСКЛИКНУТ)
    117ВОСПИТАНИЕ (ВОСПИТАНИЯ, ВОСПИТАНИЕМ, ВОСПИТАНИИ, ВОСПИТАНИЮ)
    80ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ (ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ, ВОСПОЛЬЗУЮСЬ, ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ, ВОСПОЛЬЗУЕТСЯ)
    218ВОСПОМИНАНИЕ (ВОСПОМИНАНИЯ, ВОСПОМИНАНИЙ, ВОСПОМИНАНИЯХ, ВОСПОМИНАНИИ)
    93ВОССТАНИЕ (ВОССТАНИЯ, ВОССТАНИЕМ, ВОССТАНИИ, ВОССТАНИЮ)
    80ВПЕЧАТЛЕНИЕ (ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ВПЕЧАТЛЕНИЮ, ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, ВПЕЧАТЛЕНИЙ)
    253ВРАГ (ВРАГАМИ, ВРАГА, ВРАГИ, ВРАГОВ)
    279ВРЕМЕНИТЬ (ВРЕМЕНИ)
    1186ВРЕМЯ (ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНАМ)
    93ВСПОМНИТЬ (ВСПОМНИЛ, ВСПОМНИ, ВСПОМНИТЕ, ВСПОМНЮ)
    126ВСТАТЬ (ВСТАЛ, ВСТАНЬ, ВСТАЛА, ВСТАЛИ)
    144ВСТРЕТИТЬ (ВСТРЕТИЛ, ВСТРЕТИЛИ, ВСТРЕТИЛА, ВСТРЕТЯ)
    94ВСТРЕЧА (ВСТРЕЧЕ, ВСТРЕЧИ, ВСТРЕЧАМИ, ВСТРЕЧУ)
    91ВСТРЕЧАТЬ (ВСТРЕЧАЮТ, ВСТРЕЧАЛИ, ВСТРЕЧАЕТ, ВСТРЕЧАЛ)
    120ВСТУПИТЬ (ВСТУПИЛ, ВСТУПИЛИ, ВСТУПИТ, ВСТУПИЛА)
    220ВТОРАЯ (ВТОРОЙ, ВТОРОГО, ВТОРЫХ, ВТОРОЕ)
    80ВХОДИТЬ (ВХОДИТ, ВХОДИЛ, ВХОДИЛИ, ВХОДЯТ)
    85ВЫБРАТЬ (ВЫБРАЛИ, ВЫБРАЛ, ВЫБЕРИ, ВЫБРАЛА)
    106ВЫГОДА (ВЫГОДЫ, ВЫГОД, ВЫГОДАМИ, ВЫГОДАХ, ВЫГОДАМ)
    444ВЫЖИГИН (ВЫЖИГИНА, ВЫЖИГИНЕ, ВЫЖИГИНУ, ВЫЖИГИНЫМ)
    317ВЫЙТИ (ВЫШЛА, ВЫШЛИ, ВЫШЕЛ, ВЫШЛО)
    107ВЫПИТЬ (ВЫПИЛ, ВЫПЬЕМ, ВЫПЕЙ, ВЫПИЛИ)
    168ВЫСЛАТЬ (ВЫШЛИ, ВЫСЛАЛ, ВЫСЛАН, ВЫСЛАЛИ)
    345ВЫСОКИЙ (ВЫСОКО, ВЫСОКОГО, ВЫСОКИЕ, ВЫШЕ)
    154ВЫСОЧЕСТВО (ВЫСОЧЕСТВА, ВЫСОЧЕСТВОМ, ВЫСОЧЕСТВЕ, ВЫСОЧЕСТВУ)
    113ВЫСТРЕЛ (ВЫСТРЕЛЫ, ВЫСТРЕЛАМИ, ВЫСТРЕЛА, ВЫСТРЕЛОВ)
    98ВЫСТУПИТЬ (ВЫСТУПИЛ, ВЫСТУПИЛО, ВЫСТУПИЛИ, ВЫСТУПИЛА)
    195ВЫСШИЙ (ВЫСШЕГО, ВЫСШЕЙ, ВЫСШЕМ, ВЫСШЕЕ, ВЫСШИХ)
    97ВЫХОДИТЬ (ВЫХОДИТ, ВЫХОДИЛ, ВЫХОДИЛИ, ВЫХОДЯТ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ВИЗАНТИЙСКИЙ (ВИЗАНТИЙСКОГО, ВИЗАНТИЙСКОЙ)

    1. Иван Иванович Выжигин. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: Чистякова" В. Нарежного, автор снял, хотя в структуре "Выжигина" остались следы, восходящие к традиции романов Лесажа, Чулкова, Нарежного и других представителей "авантюрной" романистики XVIII-XIX веков. Нравоописательная традиция, прочно соединившаяся в романе с авантюрным началом, восходит, по-видимому, к очеркам Булгарина в "Северной пчеле". С. 25. Князь Кантемир... - Антиох Дмитриевич Кантемир (1673-1723), просветитель-рационалист, один из основоположников русского классицизма и новой сатирической поэзии. Его обращение к просторечию, народным пословицам и поговоркам во многом определило стиль русской классической поэзии 2-й половины XVIII века. С. 27. Недоросль Фонвизина.... - Фонвизин Денис Иванович (1745-1792) создавал произведения сатирического жанра, опираясь на традиции русской басни и сатиры. С. 27. Ябеда Капниста.... - Василий Васильевич Капнист (1758-1823), поэт и драматург, близкий к Г. Р. Державину, Н. А. Львову. Комедия "Ябеда", переделанная из сатирического стихотворения "Ябедник", запрещенная с момента создания в 1798 году по 1805 год, высмеивала продажность русского суда. С. 27. Вельможа Державина... опубликован в 1798 году. Наряду со стихотворением "Властителям и судиям" осуждал общественные пороки, обличал высокопоставленных лиц. В одах Г. Р. Державина (1743-1816) блестяще отразились важнейшие черты, характеризующие царствование...
    2. Димитрий Самозванец. Примечания к III И IV частям
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    Часть текста: тобой выше, выше, ты же опустишься ниже, ниже". - Ссылка Булгарина ошибочна, в указанной им главе "Второзакония" (одной из книг Библии) этих слов нет. С. 7. Лев Данилович (ум. в 1301) - галицко-волынский князь, основавший, по преданию, Львов и перенесший туда в 1272 году столицу своего княжества. (1) Иезуиты называются не монахами, но просто патерами (отцами), членами общества Иисуса Христа: Societas Jesus. Общество сие, духовно-педагогико-политическое, имеет явную цель: распространение римско-католической веры и утверждение власти папской. Они называют себя воинами папы. Иерархия иезуитов соответствует светским школьным званиям и в некотором отношении званиям политическим. Глава общества, имеющий свое пребывание в Риме, носит звание генерала. К нему относятся иезуиты со всех концов мира. Когда в России была учреждена особая митрополия для католиков, то иезуиты имели своего генерала в Петербурге. Место жительства иезуитов называется коллегиумом, а не монастырем. Старший, или настоятель, называется ректор, помощник его - декан, под ним - префект школ. Начальники малых коллегиумов называются супериоры, или старшие. (2) Рефекториум - зала трапезы. (3) Aula (авла) - зала публичных испытаний в науках и публичных заседаниях. (4) У иезуитов профессоры и учители назывались именем той науки, которую преподавали. Например: патер грамматика, патер красноречие, патер математика и т. п. (5) Сутана - род сюртука или полукафтанья, застегнутого сверху донизу пуговицами, c разрезными и также застегивающимися рукавами. С. 8. Рыдван - большая дорожная карета. С. 10. ... часы гарлемские и амстердамские... - т. е. изготовленные в голландских городах Гарлеме и Амстердаме, славившихся часовых дел мастерами. С. 11. Лютер Мартин (1483--1546), Кальвин Жан (1509-- 1564), Цвингли Ульрнх (1484--1531) - идеологи и деятели Реформации, религиозно-общественного движения, направленного против католической церкви как оплота феодализма и приведшего к возникновению Протестантизма -...
    3. Димитрий Самозванец. Часть II. Глава IV
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: Любовь. Соблазнитель. Иваницкий, осмотрев Антониеву и Феодосиеву пещеры в Киево-Печерской Лавре и помолившись мощам святых угодников, сел на скамье вместе с проводником своим, старым монахом, и с удовольствием отдыхал на чистом воздухе, услаждая взоры зрелищем прелестных окрестностей. - По благочестию твоему вижу, сын мой, что в тебе душа православная,-- сказал старец Иваницкому. - Но ты радуешься, смотря на Киев, а мы плачем, помышляя, что латины ниспровергают нашу веру - униею! - Горесть твоя справедлива, святой отец,-- сказал Иваницкий,-- но ныне приближается время, в которое православие получит сильную подпору на севере, если только духовенство само того захочет. - Не понимаю, из чего ты это заключаешь, сын мой?-- возразил старец. - Напротив, ныне приходит время самое бедственное для православия. Прежние короли польские не противились желанию своего народа и не стесняли иноверцев. Ныне даже самые поляки православного исповедания, вожди и сенаторы, терпят притеснения! При вступлении на престол Сигизмунда III только два католика заседали в светском Сенате, а ныне православные и вообще иноверцы всеми мерами устраняются от влияния на дела (51). Иезуиты овладели умом и сердцем короля, склонили на свою сторону знатных и богатых честолюбцев и ухищрениями и насилием влекут всех иноверцев соединиться с римскою церковью, пасть к ногам папы! За нас некому вступаться. Еще Киев не тронут, ибо князья острожские берегут его. Но бог знает, что будет вперед! Уже заведен здесь иезуитский коллегиум, уже иезуиты привлекли в школы свои богатейшее юношество и с амвона проповедуют среди русского народа, что вне римской церкви нет спасения, что православие есть ересь, и поносят учение наше и наших святителей! - Все это должно скоро кончиться,-- сказал Иваницкий с жаром. - Не думаю и не надеюсь,-- отвечал монах. - Между...
    4. Димитрий Самозванец. Примечания к I И II частям
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: Труд Г. П. Успенского "Опыт повествования о древностях русских" - ч. 1--2, издан в Харькове в 1818 году. Паче - более. С. 12. Тацит Публий Корнелий (ок. 55 - ок. 120 н. э.) - римский историк и государственный деятель, автор трудов "Германия", "Анналы", "История". Эпоха Людовика XI представлена Вальтером Скоттом в романе "Квентин Дорвард" (1823). С. 13--14. Изложение содержания фрагмента из "Сказания" А. Палицына: "В правление великого государя блаженного царя Феодора Борис Годунов и многие другие вельможи, не только родственники его, но и те, кто находился под их покровительством, взяли к себе в неволю многих людей: иных силой, иных лаской и дарами в дома свои привлекли - и не только простолюдинов, отличных мастеров или редких умельцев, но и из древних благородных родов со всей их собственностью, и с селами, и с вотчинами; более же всего - добрых воинов, хорошо владеющих оружием, белых телом, красивых лицом, высокого роста. По примеру знати и многие другие начали людей в неволю порабощать, получая от кого можно письменное обязательство служить силою и пытками. Во время же великого сего голода господам стало ясно, что прокормить столь многочисленную челядь невозможно, и тогда они начали отпускать своих рабов на волю: кое-кто действительно, кое-кто притворно. Те, кто действительно,-- с подписанным своей рукой свидетельством; те, кто притворно - лишь со двора сгоняли; и если изгнанный найдет где-либо себе приют, то на принявшего подло доносили и он терпел большие беды и убытки. <...> Было немало и таких, кто еще хуже поступал: имея чем долгое время кормить домашних своих, но, желая еще более разбогатеть, они челядь свою отпускали, да и не только челядь, даже родных и близких не пощадили и умирающих от голода беспричинно бросили на произвол судьбы. Было зло и обман и такого рода: летом все холопи трудятся, зимой же не имеют где и главу...